Здоровье – важный фактор гармоничного развития ребёнкаНет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье детей – это важнейшее условие социально-экономического развитию общества, могущества страны. Здоровье детей – это главная ценность любого государства, первоочередная забота властей – сказал, губернатор Белгородской области Гладков В.В. В образовательном процессе активно пересматриваются подходы к приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни средствами физической культуры. В ближайшем будущем нашим подросткам надо будет участвовать в повышении страны, накапливания потенциала в экономической, научной и культурной сфере. Поэтому проблема сохранения, укрепления и целенаправленного формирования здоровья детей, молодежи в современных условиях развития России исключительно значима и актуальна.

Проблема здоровья, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни особенно важно для нашего учреждения, где проживают и воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Так как все чаще и чаще в наше учреждение поступают дети из неблагополучных семей. Необходимость сохранения здоровья у подростков не наполнена никаким содержанием, поэтому, зачастую, это выражается в образе жизни, который исключает заботу о своем здоровье. Наши жизненные ресурсы бесконечны, думают подростки. Именно в этом возрасте много эмоций, но мало двигательной активности, релаксации и времени на здоровый отдых, так как есть убеждение в бесконечности своих физических и психических резервов. Молодые люди входят в новую социальную среду, где должны получить признание сверстников и высокий статус. Для этого все средства хороши, и тогда возможно рискованное отношение к своему здоровью: употребление алкоголя, курение, а иногда наркотиков. К сожалению, у многих ребят имеются хронические заболевания, наблюдается нарушение осанки, зрения, задержка психического развития, а многие даже не знакомы с понятием «Здоровый образ жизни».

По современным представлениям в понятии здорового образа жизни входят следующие составляющие: отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ); оптимальный двигательный режим; рациональное питание; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции [1, с.122].

Ученые пишут, что здоровый образ жизни – это активная деятельность человека, направленная на сохранение и улучшение здоровья. Сама по себе деятельность не появиться у ребенка, его нужно научить вести здоровый образ жизни. [2, с. 154].

Педагоги для ребят значимые люди, и мы стараемся сделать все, что в наших силах, чтобы выработать у детей привычку вести здоровый образ жизни.

Поэтому приходиться начинать с азов. Учить детей ухаживать за собой и своим телом, формировать навыки личной гигиены, развивать потребность поддерживать свое здоровье закаливающими процедурами, заниматься физкультурой и спортом, формировать у воспитанников осознанную ответственность за свое здоровье, заниматься самовоспитанием личности.

Воспитанникам прививаются навыки личной гигиены: через проведение режимных моментов и практических занятий о физиологии человека, о взаимоотношении полов, о вреде курения, алкоголя, наркотиков. Создается психологический климат и комфортная среда в группах; проводятся коррекционно-оздоровительные мероприятия совместно с инструктором по спорту, которые включают коррекционные игры, физические игры на воздухе, спортивные соревнования, ребята вовлекаются в спортивные кружки и секции.

Одним из приоритетных направлений деятельности нашего учреждения – физкультурно-оздоровительное, которое реализуется через систему воспитательной работы: спортивные секции, кружки, различные мероприятия. В нашем учреждении созданы все условия для формирования у воспитанников представлений о здоровом образе жизни, навыков личной гигиены, потребности поддерживать свое здоровье закаливающими процедурами, занятий физкультурой и спортом.