Ремко Эвенепул завоевал серебряную медаль в групповой гонке на Чемпионате мира по шоссейному велоспорту-2025 в Кигали (Руанда) через неделю после золота в индивидуальной гонке на время.
Photo credit: ©Dario Belingheri / Getty Images/ Soudal Quick Step Team
Он стал первым гонщиком, который несколько раз поднимался на подиум и групповой гонки, и разделки в рамках одного чемпионата мира, повторив свое достижение 2022 года, когда соревнования проходили в Австралии (тогда Эвенепул выиграл групповую гонку и стал бронзовым призёром в разделке). 25-летний бельгийский гонщик завоевал 13-ю медаль на международных соревнованиях по шоссейному велоспорту (если считать чемпионаты мира, чемпионаты Европы и Олимпийские игры).
После шести часов борьбы на дистанции в 267,5 км с набором высоты 5500 метров, после двух замен велосипедов, погони и сольной атаки Ремко Эвенепул уступил лишь победителю, Тадею Погачару (Словения), который защитил свой титул.
Из 35 прохождений подъёмов на трассе решающую роль в итоге сыграл Монт-Кигали (5,9 км, 6,9%), который преодолевали за 104 км до финиша. Именно там защищавший титул чемпиона Тадей Погачар задал высокий темп, который разорвал пелотон на части, а впереди осталось лишь три гонщика. Эвенепул оказался в третьей группе, но благодаря фантастическим усилиям своего товарища по команде Soudal Quick-Step Луи Верваке он сумел вернуться в пелотон, который на тот момент проигрывал трио лидеров 45 секунд.
К несчастью для Ремко Эвенепула, в ключевой момент гонки ему пришлось поменять велосипед, и к тому времени, когда он вернулся в седло, его отставание составляло почти две минуты. Но бельгийский гонщик не сдался и вернулся в борьбу, используя свои навыки раздельщика. Во время фантастической погони Эвенепул сначала догнал несколько групп гонщиков, а затем вышел первым колесом в группе, став инициатором решающего просева, определившего претендентов на подиум.
Только четверо гонщиков смогли составить компанию трехкратному чемпиону мира в разделке, который работал в голове этой группы и провёл большую часть работы. Квинтет гонщиков – Ремко Эвенепул, Маттиас Скельмосе (Дания), Том Пидкок (Великобритания), Бен Хили (Ирландия) и Джей Хиндли (Австралия) – за 54 км до финиша создали солидный отрыв над преследователями.
Темп, заданный Эвенепулом, не выдержали Пидкок и Хиндли, в результате чего за две последние ступени подиума боролись только трое. За 20 километров до финиша Ремко Эвенепул атаковал своих попутчиков и уехал от них к своей серебряной медали, финишировав через полторы минуты после Тадея Погачара.
Ремко Эвенепул: «Я хотел победить сегодня и с самого начала гонки чувствовал себя отлично, но сегодня всё пошло не по плану. Мои товарищи по команде проделали отличную работу, и в конечном итоге серебро — это тоже хороший результат, особенно после золотой медали, которую я выиграл в разделке неделю назад, но разочарование всё же есть. С другой стороны, у меня в программе осталось еще несколько гонок до завершения сезона, включая Чемпионат Европы, и я готов выложиться по полной.
У меня было ощущение, что я смогу уехать с Тадеем, но в велоспорте свою роль играет механика. На подъёме у меня пошла судорога, потому что из-за поломки седла не мог правильно сидеть. Я попытался последовать за атакующими, но, наверное, уже через полминуты меня полностью накрыли судороги. Мне пршилоь терпеть до вершины, где в зоне питания был подготовлен другой велосипед.
Я проехал на нём один круг, но с каждым километром становилось всё хуже, мне пришлось снова менять велосипед. Без радиосвязи я не мог заранее сообщить команде, поэтому пришлось справляться, как мог. Конечно, я приехал, чтобы бороться за дубль. Но чтобы стать чемпионом мира, всё должно сложиться идеально. В целом я доволен тем, как прошла неделя».
Виктор Кампенартс, товарищ Эвенепула по сборной Бельгии, в интервью HLN объяснил, что случилось с велосипедом Эвенепула на подъёме: «На большом круге, когда приближались к Монте-Кигали, дорожное покрытие было очень плохим. Он попал в выбоину, из-за чего седло его велосипеда сдвинулось. Это в высшей степени неприятно, да ещё в самый ключевой момент Чемпионата мира, особенно, когда нет радиосвязи».