Как открыть бутик одежды: правила успешного бизнеса
Стать владельцем магазина фирменной одежды – отличная возможность проявить как свои деловые, так и творческие навыки. Удачный проект станет стабильным источником прибыли. Мы расскажем, что для этого нужно.
С чего начинается бутик?
Прежде всего, займитесь документальными вопросами:
- получите разрешение на ведение торговли;
- встаньте на учет в налоговой службе;
- зарегистрируйтесь в пенсионном фонде.
Пока формальная часть решается, можно заняться административно-творческим обустройством будущего предприятия:
- выберите место и помещение для магазина;
- сформируйте визуальную концепцию торгового пространства;
- определите формат работы бутика и его ассортимент;
- займитесь подбором персонала.
При открытии магазина одежды известных брендов наиболее трудоемкой частью процесса является документальное сопровождение торговой деятельности. Необходимо помимо ИП или ООО также оформить санитарно-эпидемиологические документы и ряд дополнительных договоров, касающихся утилизации ртутных ламп, проведения дезинфекционных и дезинсекционных мероприятий, стирки и химчистки рабочей формы сотрудников магазина, очищения вентиляционных систем, вывоза мусора и т.д.
Географическое расположение. Оно должно быть удобным и уместным. Например, в торгово-развлекательной части города или в месте, где проводят время представители вашей целевой аудитории.
Дизайн и оформление торгового зала. Здесь предоставляется полная свобода действий, можно лишь учесть некоторые правила, которые позволяют клиенту легче совершать покупки:
- цельный образ помещения — интерьер должен отражать ценовую политику магазина: если выбрана элитная ниша, то можете не скупиться на мрамор и позолоту, а для отражения благородной демократичности товара можете прибегнуть к оттенкам натуральной палитры;
- соблюдать законы пространства – не следует полный стратегический запас водружать на все имеющиеся поверхности, есть риск вызвать ощущение захламлённости. Вместе с тем, полупустые вешалки либо испугают своим одиночеством, либо напомнят о временах дефицита.
Чтобы магазин нравился покупателю – старайтесь привлечь хороший персонал к работе, не стараясь нанять как можно больше «агрессивных продавцов». Хороший бутик – это в некоторой мере сообщество по интересам, поэтому радушная атмосфера будет ему лучшей рекламой!