Что такое аутизм: рекомендации психологаС греческого языка перевод термина «аутизм» точно соответствует выражению «уйти в себя». Медицинский взгляд на аутизм заключается в понимании этого состояния как психологического отклонения, которое возникает из-за нарушения развития головного мозга и приводит к тому, что человек не способен устанавливать отношения социального характера с окружающей средой, предпочитая быть в своем ограниченном внутреннем мире. Подробнее об этом по ссылке
https://autizm-ketomama.ru.

Аутизм — это расстройство, которое проявляется разнообразными способами у каждого ребенка. Он влияет на их жесты, движения, речь и реакции. Не все дети, страдающие аутизмом, имеют физические проявления этого состояния. У большинства детей аутизм начинает проявляться в возрасте от года до двух лет.

У детей, страдающих аутизмом, обычно возникают проблемы с тремя основными областями развития: социальным взаимодействием, речью и поведением. Примечательно, что симптомы аутизма значительно варьируются, поэтому два ребенка с одинаковым диагнозом могут проявлять себя по-разному и обладать различными навыками. Однако тяжелые формы аутизма, как правило, характеризуются полной неспособностью к общению и взаимодействию с другими людьми. У некоторых детей симптомы аутизма появляются уже в раннем детстве. Некоторые дети нормально развиваются в начале своей жизни, а затем внезапно становятся замкнутыми, агрессивными и/или лишаются речевых навыков, которые они уже успели освоить.

Эти общие симптомы аутизма охватывают различные аспекты:

Социальные навыки

— Отсутствие реакции на свое имя.

— Ограниченный визуальный контакт.

— Время от времени ребенок кажется, что не слышит, что ему говорят.

— Избегает физического контакта.

— Отсутствие понимания чужих чувств.

— Предпочтение проводить время в одиночестве.

Речь

— Речь начинается после двух лет, примерно на 30 месяцев позже среднестатистических показателей.

— Утрата ранее освоенных навыков произношения слов и предложений.

— Отсутствие визуального контакта в процессе разговора, включая задавание вопросов.

— Аномальный тональный и ритмический спектр речи, например, дети могут говорить нараспев или имитировать «роботический» голос.

— Неумение начать и поддерживать разговор.

— Мимолётная возможность воспроизводить слова и фразы, не умение их использовать.

Поведение

— Повторяющиеся движения, такие как раскачивание, вращение на месте, стук руками по поверхностям и другие.

— Ритуальное поведение.

— Раздражительность при малейших изменениях в повседневной рутине, которой ребенок сам придерживается.

— Постоянное движение.

— Нестандартный интерес к отдельным элементам объектов, например, к вращающемуся колесу игрушечной машины, принимаемому им как отдельный объект, вне зависимости от игрушки в целом.

У детей с аутизмом часто наблюдается чувствительность к свету, звукам и прикосновениям, но при этом они могут не реагировать на боль или не обращать на нее внимания.