Мадина Шокенова, доцент Российского научно-исследовательского медицинского университета имени Н. И. Пирогова, занимается планированием, организацией и контролем учебной и научно-исследовательской работы, а также преподаванием. Она работала завучем кафедры, где занималась разработкой стратегии развития, организацией учебного процесса и управлением персоналом. Она рассказала, какие методики использует, чтобы биофизика была интересной для студентов медицинского университета.

Биофизика в действии или как заинтересовать студентов

Мадина Шокенова делится, что на практических занятиях она использует интерактивные слайды, демонстрационные эксперименты и лабораторные работы. Например, при изучении темы «Акустика» студенты демонстрируют звуковые сигналы определённой частоты с помощью приложений на телефоне и подключённой аудиоколонки. Студенты-медики также изучают звуковые методы исследования, такие как перкуссия, аускультация и аудиометрия, и проводят лабораторную работу «Снятие спектральной характеристики уха на пороге слышимости» с использованием прибора «Аудиометр».

По словам преподавателя, студентам нравятся задания, которые позволяют им применять знания на практике и видеть результаты своей работы. Например, при изучении темы «Биологические мембраны» они проводят лабораторную работу «Измерение осмотической устойчивости эритроцитов» с использованием фотоэлектрического колориметра и различных растворов NaCl.

«Практические занятия помогают студентам в их научных исследованиях, предоставляя необходимые навыки и опыт. С 1983 года на кафедре проводится работа по теме «Изучение механических свойств биологических тканей», где студенты исследуют акустические свойства кожи с помощью методов, разработанных совместно с предприятием НПП ИНПРОКОМ», — рассказывает Мадина Шокенова.

Биофизика в действии или как заинтересовать студентов

Топ инструментов, используемых в опытах

Мадина Шокенова активно использует следующие инструменты:

  1. Фотоэлектроколориметр
  2. Аудиометр
  3. Аппарат ЭКГ
  4. Микроскоп
  5. Аппарат УЗИ
  6. Прибор для определения модуля упругости
  7. 3D-принтеры

Важность практических примеров

Практические примеры помогают студентам лучше усваивать материал, поскольку они позволяют видеть и трогать предмет изучения. На занятии по теме «Физические основы ЭКГ» студенты знакомятся с первичной информацией об электрических свойствах сердца и выполняют лабораторные работы с использованием имитатора ЭКГ.

Мадина Шокенова использует мультимедийные ресурсы, интерактивные презентации, перекрестные опросы и короткие контрольные работы. Постоянная проверка полученных знаний и решение задач помогают студентам лучше сосредотачиваться и анализировать материал.

Иван Николаев