Востребованность телемедицины резко выросла в праздники

Сеть клиник «Доктор рядом» подвела итоги работы своего телемедицинского подразделения за период новогодних праздников. Дежурные врачи работали в формате онлайн в штатном режиме – 24х7 – без поправок на праздничные дни.

Востребованность телемедицины резко выросла в праздники

По данным компании, всего в период с 30.12.2017 г. по 08.01.2018 г. было проведено более 150 телемедицинских консультаций. Поток обращений пациентов вырос на 12% по сравнению с аналогичным по длительности периодом в декабре уже минувшего года, и в 4 раза – в сравнении с таким же периодом полугодовой давности.

Из обратившихся за помощью пациентов 18% воспользовались сервисом через веб-сайт и 82% – через мобильное приложение для смартфонов. Средний возраст обратившихся пациентов – 33 года.

Пики обращений пришлись на 1 и 4 января, а также на 6 и 7 января. Врачи работали по суточному графику. Но при этом основные показатели качества работы не пострадали: среднее время ожидания составило не более 4,5 минуты. Средняя продолжительность консультации  – 17,5 минуты. Удовлетворенность пациентов качеством консультаций осталась на прежнем, высоком, уровне.

Пациенты обращались в «Доктор рядом» из всех федеральных округов России, а также из других стран. В связи с праздничными путешествиями география пользователей сервиса значительно выросла: пациенты выходили на связь для удаленных консультаций из Вьетнама, Малайзии, Арабских Эмиратов, Турции, Мальдив и т.д.

Среди поводов для обращений к дежурным врачам с помощью телемедицины в новогодние праздники преобладали проблемы желудочно-кишечного тракта. Увы, было и несколько консультаций в связи с жалобами на опасные симптомы «острого живота». В некоторых случаях врачам сервиса пришлось настаивать на немедленном вызове пациентом скорой помощи. Всплеска обращений с симптомами гриппа не зафиксировано. Обращения с симптомами ОРВИ как у детей так и у взрослых, сохранились на обычном уровне.

«Не перестаю удивляться человеческой беспечности и бесшабашному отношению людей к самим себе, – комментирует врач телемедицинского сервиса сети клиник «Доктор рядом» Леонид Малышев. – Они часто терпят до последнего, предпочитают терапию «а-ля народные методы» и надеются на «авось». И тянут до того момента, пока станет совсем невмоготу. Тогда и врач хорош, и лекарства вкусные. Пора переходить к осознанному отношению к вопросам своего здоровья, доказательной медицине и профилактическому подходу, направленному на предотвращение заболеваний и своевременное выявление возможных проблем. Благо возможностей для этого у пациентов в связи с развитием цифровых технологий в медицине с каждым годом все больше».

Присоединяйтесь!

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.