Даже преступники шагают в ногу со временем. Теперь изощренным уловкам они обучают голосовых помощников.

В МВД предупредили о «роботизированной» схеме телефонного мошенничества

Российские мошенники разработали новую схему обмана граждан по телефону. Продвинутые злоумышленники теперь орудуют при помощи роботов, быстрее втираясь в доверие и получая наживу. Об этом рассказали в МВД РФ.

«С помощью голосовых роботов они обзванивают клиентов банков и выманивают информацию, которая позволяет им совершать операции в онлайн-банке клиента», — уточнили представители пресс-службы ведомства.

Когда человеку звонит мошенник, разговор строится примерно следующим образом. Сначала голосовой помощник уточняет личные данные, а затем сообщает гражданину, что в его личном кабинете замечены подозрительные действия. В большинстве случаев упоминаются конструкции вроде «перевод денег», «попытка оформить кредит», «попытка изменить номер телефона, привязанный к карте» и так далее. Все это — фразы, на которые роботов программируют злоумышленники — доверять нельзя.

«Далее в тональном режиме просят подтвердить операции. В случае отказа происходит соединение с псевдосотрудником службы безопасности банка, который в разговоре пытается получить все данные абонента», — уточнили в МВД.

Правоохранители напоминают: сотрудники банков и их роботы-помощники никогда не звонят гражданам первыми. Если что-то похожее произошло, необходимо сразу же обратиться в полицию. Никакие данные по телефону нельзя сообщать — будь то человек или робот «на проводе».

Ранее 5-tv.ru рассказал, как «черные перевозчики» разводят клиентов на BlaBlaCar