Аптечный бизнес очень сложный, если рассматривать его со стороны формирования ассортимента. Это объясняется тем, что даже средняя аптека имеет более широкий ассортимент, чем любое другое сопоставимое по торговым площадям торговое предприятие.

Где вы видели, к примеру, продуктовый магазин, в котором есть больше пятисот товарных позиций? А аптеке на десяти квадратных метрах они легко умещаются. А аптечные киоски и так имеют около трех тысяч товарных позиций. У полноценных больших аптек ассортимент и того больше – двадцать тысяч позиций.

Широкий ассортимент аптек объясняется большим разнообразием товарных групп. Сегодня в российских аптеках продаются не только лекарственные препараты, но и различные сопутствующие товары, которые можно отнести к медицинским. Аптеки Воронежа предлагают средства гигиены, бытовая химия, косметика, средства защиты от насекомых, бытовая техника, пищевые добавки и т.д.

Ассортимент аптек очень сложно контролировать. Однако, если руководство аптек осваивает эту непростую работу, то она начинает приносить очень хорошие дивиденды.

Ассортимент аптек должен быть адаптирован к запросам покупателей. Нужно понимать, что можно и нужно продавать в определенный момент времени, какой продукт уйдет моментально, а какой пролежит пока его срок годности не истечет.

Ассортимент аптек формируется несколькими методами.

1.    Расширение ассортимента. Это попытка увеличить товарооборот за счет введения новых товарных групп. Тут не нужно быть экспертом, чтобы понять, насколько затратный этот метод. Его следует использовать лишь на начальном этапе работы аптеки.

В том случае, если руководство аптеки все же решает потратить чистую прибыль аптеки на расширение ее ассортимента, то оно в любом случае получит неплохие дивиденды, особенно если сделает упор на различные популярные группы товаров.К сожалению, данный метод не эффективен в отношении аптек с ограниченными торговыми площадями.

2.    Устранение избыточности. Он применяется в тех аптеках, где наблюдается затоваренность. Здесь очевидным решением будет отказ от тех групп товаров, которые не продаются. При этом ни в коем случае нельзя трогать следующие группы: обезболивающие, препараты для лечения простуды, препараты от сердца и сосудов, антигистаминные препараты.

Если с прилавков исчезнет медтехника, то поверьте, покупатели этого даже не заметят, в отличие от исчезновения лекарств.