Специалисты-психологи из частного университета имени Джона Хопкинса в течение четырех лет изучали поведение 10-месячных младенцев: их интерес и обучаемость, в зависимости от их эмоционального состояния.

Всего в долгосрочном эксперименте, который был поделен на 4 этапа, было вовлечено 112 грудничков. Дети появляются на свет, имея уже общую, генетически заложенную информацию о нашем мире, поэтому чтобы они проявляли интерес к происходящему вокруг, необходимо их постоянно удивлять и изумлять, заявляют медики.

Только получив заряд удивления, малютка начнет «скрупулезно» изучать объект, его заинтересовавший. Медики установили наблюдение за тем, как малыши откликались на нежданные ситуации и обычные, им уже известные.

Были использованы следующие случаи: грудничкам демонстрировали мяч, проходящий сквозь поверхность; предмет, «зависающий» в воздухе; объект, внезапно исчезающий и вновь появляющийся. В этих примерах стандартными ситуациями для младенцев являются: мячик при столкновении с препятствием отскакивает; находящийся в воздухе предмет имеет основу, его поддерживающую; «исчезающий» объект на самом деле остается на месте.

Закончив эти представления, специалисты предлагали малышам изучить предмет, принимавший «участие» в опытном действе или поиграть с новой игрушкой. В подавляющем большинстве выбор малюток падал на вещь, использующуюся в эксперименте.

«Чудесным» мячиком, якобы проходящим насквозь, они стучали по столу, «парящий» предмет роняли снова и снова, пытаясь постичь закон гравитации.