Факторинг или «факторинг» позволяет вам быстро распоряжаться деньгами ваших счетов-фактур или торговой дебиторской задолженности, не дожидаясь их срока оплаты.

Платеж авансируется специализированным учреждением (фактором), в которое вы их переводите. Фактор может взять на себя все, что связано с этими счетами: последующие действия, напоминание, сбор или даже нести риск неоплаченных счетов, если это необходимо. Если вас интересует факторинг, переходите ао ссылке.

 

В ответ на ваши финансовые потребности и если вы вместе договоритесь о факторинговом решении, ваш консультант свяжет вас с финансовой компанией или специализированным учреждением, называемым «фактор», часто являющимся дочерней компанией банка.

 

Контракт факторинга между фактором и вашей компанией устанавливает рамки, в которых вы уступаете свои счета. Это называется мобилизацией долга.

Как только контракт подписан, вы можете отправлять свои счета-фактуры фактору по мере их выставления: он выплачивает вам сумму, указанную в контракте, и обеспечивает взыскание долга при наступлении срока его погашения.

 

Чтобы предотвратить возможную проблему урегулирования (активы, споры, невыплаченные долги и т. Д.), Фактор оценивает риск, который он принимает, и соответственно создает гарантийный фонд. Для его подачи он сохраняет по мере получения первых счетов-фактур сумму, пропорциональную непогашенной сумме вашей дебиторской задолженности (то есть все счета-фактуры, выставленные вашей компанией вашим клиентам). После создания фонда фактор может профинансировать до 100% суммы ваших счетов. Суммы, оставшиеся в гарантийном фонде, возвращаются вам в случае разрыва ваших отношений с фактором или непродления контракта.

 

 

Факторинг ориентирован на все компании, ремесленников, торговцев, ассоциации свободных профессий, микропредпринимателей:

 

независимо от сферы их деятельности,

независимо от их размера,

экспортируют они или нет.

 

Счета-фактуры клиентов должны относиться к частным компаниям или государственным органам.

 

 

Ваш бизнес не может получить выгоду от факторинга, если ваши клиенты — физические лица.

 

Как продвигаются ваши факторинговые операции?

 

 

Фактор анализирует ситуацию заинтересованных клиентов. Таким образом, он измеряет риски, которые должны быть понесены, прежде чем дать вам соглашение об уровне гарантии вашей дебиторской задолженности по каждому из них.

 

Как только договор факторинга будет подписан, вы можете предоставить факторингу копию выставленных вами счетов-фактур с указанием условий оплаты, предоставленных вашим клиентам. Эти скидки также могут быть дематериализованы.

Вы должны проинформировать своих клиентов о том, что вы уступаете свою дебиторскую задолженность третьей стороне, указав суброгацию в счете, который вы отправляете своему клиенту, и на копии, предназначенной для фактора.

Фактор авансирует вам сумму, соответствующую каждому полученному счету, после вычета комиссий и процента, необходимого для создания вашего гарантийного фонда.

Фактор получает оплату счетов непосредственно от вашего клиента и управляет любыми неоплаченными счетами.

 

Что происходит в случае неоплаченных счетов?

 

Если фактору не удается получить оплату (неплатежеспособный клиент, банкротство бизнеса и т. Д.), Он использует суммы вашего гарантийного фонда, который он создал, и, таким образом, возвращает сумму неоплаченных счетов, которые он вам предоставил.

 

Если вы оформили кредитную страховку, она позаботится о всей или части невыплаченных долгов (в зависимости от вашего контракта) и, при необходимости, о вашем полном гарантийном фонде. Например: если кредитное страхование покрывает 80% ваших безнадежных долгов, фактор возместит оставшиеся 20% за счет средств вашего гарантийного фонда.

 

Страхование кредита не является обязательным и может быть оформлено в выбранном вами факторинговом или кредитном страховщике. В этом случае вы можете попросить его делегировать невыплаченную компенсацию в пользу фактора.

Помимо управления невыплаченными долгами, страховщик кредита может с пользой проинформировать вас о платежеспособности ваших потенциальных клиентов или клиентов, тем самым избегая того, чтобы вы начали или продолжали рискованные коммерческие отношения.