Глава российского государства поручил приступить в этом году к активному строительству Северного широтного хода

СШХ – прямое поручение Президента

Президент России Владимир Путин в ходе сегодняшнего совещания по вопросам развития Арктической зоны заявил:

Что касается российской нефти, газа, угля – мы сможем увеличить их потребление на внутреннем рынке, стимулировать глубокую переработку сырья, а также нарастить поставки энергоресурсов в другие регионы мира, там, где они действительно нужны. Для решения этой задачи используем все имеющиеся возможности, включая развитие транспортных коридоров. В том числе речь идёт о железнодорожном Северном широтном ходе. Активная стройка на объектах этой магистрали должна начаться уже в текущем году. Я обращаю внимание Правительства, РЖД, «Газпрома» и других компаний, задействованных в проекте – это прямое поручение. Прошу вас так к этому и относиться. Мы давно занимаемся Северным широтным ходом. Запуск этого проекта позволит, в том числе, разгрузить БАМ и Транссиб, и это принципиально важно с учётом переориентации на восток наших основных экспортных ресурсов.

Ранее Правительство предложило отложить на год строительство СШХ из-за невозможности реализовать концессионные соглашения. Заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин в конце марта в ходе совещания Президента РФ с членами Кабина говорил:

У нас на 864 миллиарда рублей принято решений по инфраструктурным бюджетным кредитам. Это и поддержка Нижегородской области, Челябинской, Красноярского края, очистные сооружения на Черноморском побережье. У нас пока один только проект из вашего поручения под вопросом – это Северный широтный ход в Ямало-Ненецком автономном округе. Его предлагаю не прекращать, отложить пока на год, потому что там были концессионные соглашения, которые в этих условиях вряд ли могут быть выполнены.

Выделенные на реализацию проекта 50 миллиардов рублей предложено разделить между регионами.

Создание железнодорожной магистрали Северный широтный ход (Обская-Салехард-Надым-Хорей) пропускной способностью 23,9 миллиона тонн грузов в год призвано сократить протяжённость транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Баренцева и Карского морей, а также обеспечить развитие Арктики.

Основные участники – РЖД, «Газпром» и Ямало-Ненецкий автономный округ – должны профинансировать реконструкцию собственной железнодорожной инфраструктуры, строительство новых объектов выполнит концессионер.