Россияне пока не поверили в страховых поверенных

Более 80% граждан не знают о страховых медицинских поверенных или не представляют, чем они занимаются. Такие данные были получены в ходе опроса о работе новых для сферы здравоохранения специалистов, которые были получены экспертами Общероссийского народного фронта.

Россияне пока не поверили в страховых поверенных

Более половины респондентов (55%) не знают контактов, по которым можно связаться со страховыми представителями в случае необходимости. Лишь 2% постоянно обращаются к ним за помощью, но при этом только у 9% обратившихся не возникает никаких сложностей. Только 16% опрошенных считают введение института страховых поверенных хорошей мерой, но лишь 7% заявили, что с появлением этих специалистов качество медуслуг улучшилось, говорится в сообщении ОНФ.

45% респондентов заявили, что если их не удовлетворяет качество медицинской помощи, то они никуда не обращаются с предложениями или жалобами. В страховую организацию адресуют свои претензии лишь 8% опрошенных, а больше трети признались, что вообще никогда туда не обращались. В опросе приняли участие более 650 человек из 63 субъектов РФ.

Институт страховых поверенных заработал в России в прошлом году. Тогда в страховых организациях появились страховые представители 1-го уровня. Именно они обязаны информировать обратившихся к ним застрахованных лиц и консультировать по вопросам оказания медицинской помощи в сфере ОМС. С 1 января 2017 года начали работу страховые представители 2-го уровня, которые индивидуально информируют граждан о прохождении диспансеризации и профилактических мероприятий.

В 2018 году должны начать работать страховые представители 3-го уровня, которые смогут не только обеспечивать индивидуальное сопровождение, но и выступать экспертами качества оказанной медицинской помощи, то есть проводить экспертизу и определять в случае поступившей от пациента жалобы, были нарушены его права или нет, а также защищать интересы застрахованных в сфере ОМС.

В Народном фронте отметили, что работа страховых медпредставителей пока не ориентирована на пациентов и малоэффективна, а вся система требует доработки. «Цель вводимой системы – создание эффективного механизма обеспечения прав застрахованных граждан на получение бесплатной и качественной медицинской помощи по программе ОМС. Но, исходя из результатов мониторинга, можно сделать выводы, что граждане пока не информированы ни о сути работы страховых поверенных, ни об их существовании», – прокомментировала член Центрального штаба ОНФ, член Комитета Совета Федерации по социальной политике Татьяна Кусайко.

В целесообразности внедрения института страховых поверенных ранее сомневались и врачи. «Совершенно непонятно, кто будет готовить этих поверенных, и как они будут следить за здоровьем своих подопечных. Если их функция будет состоять в своевременном напоминании о профилактических мероприятиях, то с этой задачей гораздо проще и дешевле справится хорошая медицинская информационная система», — комментировал эту тему Medvestnik.ru управляющий партнер сети медицинских центров «Клиника Семейная» Константин Симкин.

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm. Присоединяйтесь!