Многие люди сталкиваются с таким заболеванием, как сахарный диабет, и часто бывает так, что они неожиданно узнают, что у них есть данная проблема. Такая болезнь влечет за собой разные проблемы и нарушения в психологической сфере очень часто. Механизмы развития диабета отражают влияние как органических, так и психогенных факторов. Такие нарушения начинают объединятся в одно целое и приносить человеку много проблем. На ранних этапах болезни в случае положительного течения понижается психологическая и физическая активность. Сразу видно, как у человека часто меняется настроение. Психосоматика сахарного диабета.

Степень снижения активности может начинаться с быстрого утомления и заканчиваться приступами агрессии. Человек перестает хотеть что-то делать, ему стает все не интересно, у него стает узкий круг интересов. Также часто у него снижается или наоборот повышается аппетит. Он может начать бродить по улице, или наоборот, сидеть дома никуда не выходить. Могут также быть расстройства в плане эмоций. Он начинает по любому поводу ворчать, возмущаться, быть жестоким. Часто можно видеть диссоциированные расстройства к примеру, отличное настроение и при этом долгая заторможенность. Все это может быть постоянно или усиливаться временами. Обычно это встречается, когда диабет дает осложнения.

Психосоматика сахарного диабета сложная, потому нужно заняться ее лечением как можно скорее. Депрессия – это самое распространенное заболевание, чаще всего она у молодых людей, у которых сложная форма поддается плохо лечению. Есть также органический синдром, который появляется на фоне долгого и особенно сложного течения диабета. При нем наблюдается расстройство памяти, снижение интеллекта с выраженным нарушением осмысления. Человек забывает все то, что знал ранее, мышление стает поверхностным. Часто видна эмоциональная вялость и тупость.

Люди, которые имеют 1 степень заболевания жалуются на плохую память. При 2 степени более стойкие когнитивные изменения. Это нарушение памяти, процесс обработки информации. Иногда происходит нарушение речи, слуховой памяти. Внимание и реакции, нарушенные в меньшей степени.