На сегодняшний день маркетплейсы набирают популярность в сфере онлайн-торговли. Аналитика маркетплейсов показывает, что 56% всех онлайн-продаж приходится именно на маркетлейс. На рост торговли также повлияла пандемия, именно в этот период товары стали чаще покупать в интернете.
Что такое маркетплейс
Это площадка в интернете, на которой выставляются различные товары, разными продавцами. Данная площадка достаточно популярна среди покупателей, связано это с тем, что товары могут быть по сниженной цене. К тому же сайт отличается удобством и может заменить специализированный магазин.
Маркетплейсы помогают увеличить шанс продажи товара, так как имеют высокую посещаемость. Таким образом продавцы могут увеличить свою аудиторию. Площадка подойдет для начинающих продавцов, ведь уже на старте можно неплохо сэкономить. Не требуется создания сайт, настройка онлайн-кассы. К тому же нет необходимости привлекать посетителей на свою площадку, все это делают маркетплейсы.
Маркетплейсы упрощают логистику, так как у площадки можно взять в аренду склад и организовать доставку товара. Конечно, делает это за отдельную плату, стоимость аренды отличается, все зависит от площадки.
Покупать товар могут не только в России, продавцы также могут выходить на зарубежные рынки. Площадка в свою очередь берет на себя функцию по работе с валютой.
Преимущества и недостатки маркетплейсов
Маркетплейс это полноценная площадка по продаже товаров – интернет магазин. При его запуске требуется не только производство, хранение и доставка товара, но также разработка сайта, его продвижение. Кроме этого необходимо настроить онлайн-кассу, систему платы товаров.
При использовании маркетплейса все вышеперечисленное не требуется. Продавцу не нужно заниматься продвижением, продажи можно запустить в кротчайшие сроки. Поэтому пока ваш сайт только на начальном этапе разработки маркетплейсы являются отличной площадкой. Но важно учитывать, что данные площадки не смогут полностью заменить вам ваш сайт. Поэтому стоит заниматься оформлением своего сайта и своим брендом.
Используя маркетплейсы, продавец может работать без склада и помещений, а хранение и доставку товара можно арендовать у площадки.