Михаил Мурашко: страховые компании надо «привести в тонус»

Страховые медицинские организации надо привлечь для активной работы с обращениями граждан. Об этой обязанности СМО напомнил руководитель Росздравнадзора Михаил Мурашко на прошедшем в Москве 17 апреля «Форуме регионов». 

Михаил Мурашко: страховые компании надо «привести в тонус»Фото: Олега Кирюшкина

Росздравнадор рекомендует субъектам РФ распространить в каждой медицинской организации информационный листок, созданный в едином формате для всей страны, с реальными контактами для обращения граждан. В нем на первом месте должны быть контакты администратора конкретного медицинского учреждения. 

«Наш опыт показывает, что большая часть обращений может быть решена на уровне медорганизации. Ведь когда вы останавливаетесь в гостинице и у вас что-то случается в номере, вы не звоните в Роспотребнадзор, а обращаетесь к администратору. Гостиничная отрасль этот механизм уже отработала. Почему и нам так не сделать», – сказал глава Росздравнадзора. 

На втором месте в информационном листке должны быть контакты СМО. «Страхования компания – это огромный ресурс, – отметил Михаил Мурашко. – Мы проверили работу СМО в трех регионах и написали письмо главе Центробанка Эльвире Набиуллиной по поводу неудовлетворительной работы некоторых страховых компаний. Требования территориальных фондов к СМО ослаблены. Страховые компании должны «прийти в тонус». Сейчас разрабатывается законопроект об оценке качества работы СМО, это должны быть лицензионные требования».  

Наконец, на третьем месте в списке контактов будет региональный департамент здравоохранения, затем территориальный орган Росздравнадзора и, наконец, «горячая линия». «Мы будем настаивать, чтобы был информационный листок с актуальными телефонами и контактами», – обратил внимание Михаил Мурашко. 

Он также рассказал, что ведомство переходит на цифровые каналы связи. Формат «горячей линии» позволил более оперативно рассматривать обращения граждан. Практически 44% из них решаются в течение суток. Сначала линия была открыта только по вопросам получения обезболивающих препаратов, но теперь она расширилась, и Росздравнадзор задумался о реорганизации. «”Горячая линия” эффективна, но правильно ли идти только по пути прироста количества обращений. В 2017 году в сутки их было примерно 80, а сегодня – более 400. Если мы не изменим подходы к работе по обращениям граждан, то скомпрометируем всю отрасль», – уверен Михаил Мурашко.

Присоединяйтесь!

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.