Камеры под Челябинском начали массово выписывать дальнобойщикам стотысячные штрафы

За полтора месяца комплексы весогабаритного контроля оформили постановлений на 8 миллиардов рублей.

Водители и владельцы фур начали массово жаловаться на автоматические пункты весогабаритного контроля, которые недавно установили на трассе под Челябинском. Из-за их настройки за проезд через такой пункт многим дальнобойщикам стали приходить впечатляющие штрафы от 150 тысяч рублей. Водители начали массово жаловаться на суровые наказания и глюки камер. Местным властям пришлось отключить их, но часть фур стали объезжать комплексы через сам город.

В статья 12.21.1 административного кодекса, которая регулирует проезд крупногабаритного транспорта прописано, что за езду на грузовике с превышением массы или габаритов водитель может получить штраф от 1000 до 1500 рублей, но только в случае, если его поймал инспектор лично.  В случае, если нарушение зафиксировала автоматическая камера, то тогда штраф составляет от 150–300 тысяч рублей и выписывается на собственника фуры.

Водители говорят, что знают о высоких штрафах. Поэтому перед каждым рейсом проверяют параметры своих машин на соответствие нормам. Дальнобойщики едут без каких-либо проблем по всей России, но именно под Челябинском камеры выявляют у них нарушения и выписывают стотысячные штрафы, сообщает 74.RU.

«Мы прекрасно знаем об этих штрафах, и рамки весогабаритного контроля устанавливаются по всей России не первый год. Поэтому перед каждым выездом автопоезда мы тщательно проверяем его соответствие нормативам: например, высота не должна превышать 4 метров. Мы едем без проблем по всей России, но как только въезжаем в Челябинскую область, вдруг оказывается, что мы идем с перегрузом и превышением габаритов», — жалуется один из владельцев фур Иван.

По словам Ивана, он получил штрафов на 450 тысяч рублей. В других случаях общая сумма штрафов составляет более миллиона рублей. Так, у владелицы фур Светланы камера зафиксировала превышение габарита на 3 миллиметра. Женщина посчитала, что с июля камеры выписали более 53 тысячи штрафов по статье 12.21.1 КоАП на сумму более 8 миллиардов рублей.

Камеры под Челябинском начали массово выписывать дальнобойщикам стотысячные штрафы

Сейчас проблему активно обсуждают в соцсетях. Дальнобойщики рассказывают, что некоторые предлагают им спускать подушки пневмоподвески, чтобы хоть как-то обмануть камеры и датчики. Но этим проблему не решить – можно испортить подвеску. В других случаях водители жалуются, что штрафы приходили за колыхания тента автомобиля. При проезде через камеры он может выходить за нормы на несколько миллиметров и за это выписывают штраф в 150-300 тысяч рублей.  

Власти Челябинска признали проблему и пока отключили камеры весогабаритного контроля. Но водители не рискуют и объезжают пункт через сам город-миллионник. Жители Челябинска уже отмечают возросшее количество большегрузов на и без того загруженных дорогах Челябинска.

В августе дальнобойщики откровенно рассказали, сколько и где им приходиться платить, чтобы спокойно проехать по дорогам. Они жалуются, что отдают немалые суммы за проезд через посты весового контроля и ДПС. Нечистые на руку чиновники и инспекторы вносят их в специальную базу или выдают «проездной». Это может быть визитка или печать, которые играют роль пропуска. Стоить такой пропуск для одной фуры в зависимости от региона может от 20 тыс. до 50 тыс. рублей. Как отмечают в «Грузавтотрансе», общая сумма поборов в России по такой схеме составляет порядка 100 млрд рублей в год.

В свою очередь, ГИБДД в ближайшее время получит в распоряжение новые дорожные камеры, которые будут штрафовать за езду с выключенными фарами, а также фиксировать несоблюдение безопасной дистанции в потоке. По задумке Госавтоинспекции это позволит наказывать «учителей», которые создают опасные ситуации в левых рядах, приближаясь к движущимся по ним авто, чтобы те увеличили скорость или уступили дорогу.

Разработчиком новых устройств стала компания «Астралаб». По задумке инженеров компании, фиксировать опасную езду поможет нейросеть. Эта технология все еще находится в стадии разработки — на первом этапе камеры запустят в режиме индексации негорящих фар ближнего света и габаритных огней. Далее производители подключат искусственный интеллект к фиксации опасной дистанции ТС на дорогах.