Режим дня и правильное распределение учебной нагрузки в детских садах, школах, а также дома выступают важным фактором в развитии и формировании зрения у ребенка. Например, длительность одного занятия у дошкольников не должна превышать двадцати минут. Занятия рисованием, лепкой следует чередовать с музыкальными и физкультурными уроками, обязательно устраивая между ними перерыв не менее десяти минут.

Это положительным образом отразится на здоровье ребенка, в том числе и на зрение. Школьник обязательно должен иметь свой уголок для выполнения домашних заданий, где все должно быть устроено и подобрано тщательным образом. Выбирать стол, стулья и прочую мебель необходимо, учитывая рост ребенка, чтобы при положении сидя устойчиво всей ступней упираться в пол или подножку.

Сидеть нужно ровно, чтобы глаза были расположены на 30 или 40 см от рабочей плоскости. Также необходимо правильным образом распределить освещение. Если ребенок делает уроки или читает книжку, то помимо основного освещения должна гореть настольная лампа, мягкий свет которой равномерно освещает всю поверхность рабочего места.

Желательно уже с раннего возраста вырабатывать у ребенка привычку держать перед собой игрушку или картинки от себя на тридцать сантиметров, чтобы не нагибать голову при их рассматривании. Иначе может развиться рефлекс «опущенной головы», что впоследствии грозит искривлением позвоночника и близорукостью. Не рекомендуется читать и играться лежа, особенно на боку.

В таком положении недостаточно освещения, а глаза находятся на разном расстоянии от объекта, что вызывает их быстрое утомление и головную боль. Уже с раннего возраста детей необходимо приучать к занятиям физической культурой, закалять. Это будет также благоприятствовать правильному развитию зрения.