Аргонная сварка широко используется во время соединения алюминия и его сплавов. Она позволяет получить равномерный и глубокий провар, благодаря чему шов будет аккуратным и высокопрочным.

Перед тем, как начать работу, нужно помнить о таких особенностях материала:

  1. при соприкосновении с воздухом, происходит окисление алюминия, следовательно, надо предварительно подготовить материал, чтобы довести его до нужного состояния без воздуха;
  2. у алюминия невысокая температура плавления (660 градусов), из-за чего повышается риск прожечь металл насквозь. Поэтому необходимо контролировать параметры аппарата во время работы.

Перед началом работы материал обезжиривают ацетоном, зачищают наждачной бумагой и дают просохнуть при необходимости. После необходимо тщательным образом заточить рабочую часть электрода. Угол заточки зависит от силы тока – при постоянном используется форма конуса, переменный предполагает сферическую форму.

Во время работы надо следить за силой тока. Высокое значение приведёт к прожигу детали, низкое – не даст его расплавить должным образом. Стартовый ток должен быть в 2 раза выше рабочего, так дуга будет зажигаться быстрее.

Сварка происходит по таким этапам:

  1. поверхности зачищают, после прогревают до 150 градусов по Цельсию;
  2. приблизив горелку на расстояние 3 мм от металла, дугу зажигают. Длина горения, при этом, должна составлять от 1,5 до 2,5 мм;
  3. при появлении расплавленного металла надо подать присадочный пруток;
  4. чтобы соединить изделия широким швом, горелку необходимо продвигать справа налево, избегая резких движений;
  5. аргон постоянно должен защищать рабочую зону присадки, для избежания окисления аргона;
  6. заварка кратера (окончание сварочного шва) производят с постепенным уменьшением силы тока. Если оставить значение постоянным, увеличиться ширина шва;
  7. после завершения процесса сплавления, дугу нужно погасить;

горелка после окончания работы должна находиться на поверхности до того, как не закончится процесс продувки инертным газом. Функция Post flow даёт возможность обдувать металл газом до момента полного остывания