Игра для исследования деменции

Игра для исследования деменции

Британские ученые выпустили вторую версию компьютерной игры для изучения болезни Альцгеймера — теперь водить кораблики по лабиринтам и охотиться на пингвинов придется в виртуальной реальности.

Компьютерная игра Sea Quest Hero в этот вторник вышла в формате виртуальной реальности. Научный эксперимент по изучению болезни Альцгеймера продолжается. Смысл в том, что первым делом при деменции нарушается ориентация в пространстве, и игрушка про кораблики, охоту и гонки в лабиринтах годится для исследования этого как нельзя лучше.

Виртуальная реальность поможет не только понять, как игрок ведет себя в пространстве и куда он там движется, она покажет, куда он при этом смотрит, это еще один уровень информации.

«Так мы поймем, как люди ведут себя, когда они заблудились. Каждый из этих экспериментов помогает нам собирать информацию, касающуюся навигации в пространстве»,— рассказал AFP Лорен Прессер (Lauren Presser), один из создателей игры.

Это второй игровой эксперимент, организованный командой Alzheimer's Research UK, учеными University College London и University of East Anglia. Первая игра Sea Quest Hero вышла в прошлом году в виде приложения для мобильного телефона и была оглушительно успешно — уж если не как игра, то как научный эксперимент. Ее скачали почти три миллиона человек, в нее играли более шестидесяти лет в общей сложности, и Sea Quest Hero дала очень много важных научных результатов. Анонимные данные о поведении игроков отправлялись на центральный сервер, где анализировались при помощи тепловой карты и других инструментов. Данных было очень много, и это самое главное в эксперименте: нигде больше не получилось бы собрать исследование, в котором были бы и мужчины, и женщины, и старые, и молодые, и здоровые, и не очень.

Доктор Хьюго Спирс (Hugo Spiers), University College London: «мы никогда раньше не видели, как навигация в пространстве меняется с возрастом. Мы увидели фундаментальную разницу между мужчинами и женщинами, как они по-разному ориентируются в пространстве. И еще одно удивительное открытие — как по-разному ориентируются разные народы.

Сейчас в мире около пятидесяти миллионов человек страдают от деменции и болезни Альцгеймера, причем через тридцать лет их количество увеличится почти в три раза.

Болезнь пока неизлечима, но создатели игры — как и еще несколько очень серьезных научных команд в разных странах — надеются придумать метод ранней диагностики и выявления групп риска.

Впрочем, Дэвид Рейнольдс (David Reynolds), главный исследователь в Alzheimer's Research UK, в разговоре с AFP заявил, что сама по себе игра может быть профилактикой болезни. «Мы уже точно знаем, что если упражнять мозг, как мы упражняем тело, то это идет ему на пользу, уменьшает риск деменции или замедляет ее прогрессирование, если у вас она уже есть».