После того, как в РФ ввели правила надлежащей аптечной практики, в нее добавилось фармацевтическое консультирования, как обязательный этап реализации товаров продающихся в аптеке. В рамках данной статьи попробуем рассмотреть новые правила и требования.

В Правила надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения было более корректно введено такое понятие как фармконсультирование. Разница состоит в том, что раньше покупателей препаратов можно было консультировать в любом объеме и при покупке далеко не всех препаратов. Сейчас же консультирование обязательно и для него регламентированы строгие рамки, с которыми ознакомлены все фармацевты.

В одном из подпунктов этого приказа также конкретизируется само понятие консультирования. Теперь в обязанности руководителя аптечной организации входит организация обеспечения покупателей дополнительной информации. В нее входит порядок применения и использования различных товаров аптечного ассортимента. Сюда же добавляются правила отпуска, способы приема, дозировки, терапевтическое действие, противопоказания а также взаимодействия в другими препаратами и пищей. Ну и правила хранения в условиях дома также включаются в обязанности аптечных сотрудников.

Но и это далеко не все, что включено в фармацевтическое консультирование. Сюда также входит актуализация знаний для провизоров и фармацевтов, которые были приняты на работу. Это входит в обязанности главных фармацевтических работников. Кроме того, этот пункт должен быть включен в раздел обязанностей для всех работников.

Более того, предоставление услуг по фармацевтическому консультированию должно проводиться в специальных выделенных зонах с установленными сидячими местами. Более того, от покупателей запрещено скрывать наличие других препаратов, которые имеют подобное воздействие. Также как и сравнивать цены. Об этом сообщать не обязательно, но если человек спросит, то ему обязательно нужно рассказать о других препаратах. Есть также и особые случаи, но это отдельная тема для статьи.