Этические вопросы современной медицины: кто должен принимать решения о лечении пациента и какие ограничения должны быть установлены?Важным отличием специальности врача от иных профессий считается необходимость соблюдения профессиональной этики при общении и взаимодействии с пациентами. Человек, отправляющийся к врачу, ему доверяет свою жизнь и здоровье, чувства и разум. Вот почему этика отношений между доктором и пациентом имеет огромное значение. В КДЦ имени Алмазова на сайте https://lk.almazovcentre.ru/ соблюдаются все правила и нормы медицинской этики, обеспечивающие успешное лечение.

Отношения между врачом и пациентом

Для большинства пациентов важнейшим фактором для принятия решения о лечении в определенной клинике является первое впечатление о персонале и врачах. Здесь крайне важно учесть все – внешность, как общается доктор, как все объясняет. Ведь разговор доктора с пациентом – это целая наука, многое будет зависеть от коммуникации врача.

Важно, чтобы доктор имел культурную приятную речь, умел корректно формулировать мысли и выражать их, имел всегда хорошее мышление. Доктор должен знать, как объяснить все пациенту, донести проблему и адаптировать свои навыки и знания к пониманию больного. Ведь не каждый человек разбирается в терминологии медицины.

Главные правила общения доктора с больным

Врач должен заблаговременно все хорошенько обдумать, попытаться не усугублять ситуацию. К тому же в силу специфики той или иной области пациент может много не знать, что его ждет во время развития болезни. Однако это не дает права врачу унижать человека, не давая ему возможности высказать свое мнение.

Внимайте и слушайте больного. Если доктор слышит, что говорит пациент, в этом и состоит качественное лечение. Медицинская этика запрещает доктору отвлекаться на звонки по телефону либо разговоры с коллегами в процессе беседы с клиентами. Отсутствие должного внимания к пациенту вызывает чувство ненужности, отчаяния и при этом понимание безразличия, таким образом, врач перестает вызывать доверие. Доктор должен позаботиться и о психическом здоровье пациента.

Общение врача с пациентом

Разговор врача с пациентом должен быть персональным, а не в кругу коллег или где-то в коридоре. Доктор должен иметь мягкий тон голоса, не выглядеть отстраненным от проблем пациента. Очень важно, чтобы он проявлял уважение к больному. А еще необходимо, чтобы он умел активно слушать пациента – задавать прямые вопросы, смотреть в глаза, понимать больного и помогать ему.

Медицинская этика подразумевает наиболее комфортное и удобное обследование пациента, требуемое для постановки диагноза. Если нужны какие-то дополнительные действия, о них нужно проинформировать пациента и получить согласие. Все назначения, выдающиеся дополнительно, обсуждаются с пациентом.