Цветы — это традиционный способ показать свои эмоции тому или иному человеку. В такой подарок можно заложить особый посыл, что никогда не делает такой сюрприз банальным. Цветочные магазины редко сталкиваются с кризисными ситуациями, да и цветочный брокер всегда остается в выигрыше.Как выглядит цветочный рынок в России?

По данным экспертов, российский цветочный рынок является одним из самых крупных среди своих конкурентов на мировой арене. Физический объем рынка составляет более 1 миллиарда штук, и этот факт не меняется уже с 2015 года. Лишь иногда встречаются изменения в пару процентов, что не является чем-то критичным. Однако данные экспертов иногда можно признавать ошибочными, ведь зачастую они ратуют за цветочный бизнес, забывая о сером импорте и частных продажах.

В денежном плане цветочный бизнес стал заметно проигрывать в сравнении с данными 2015 года.

Но прогнозы экспертов оказываются весьма оптимистичными. Это связано с тем, что теперь покупатели не будут привязаны к какой-либо значимой дате, они будут покупать букеты в качестве знака внимания своим родным, близким, коллегам и хорошим знакомых.

Стоит ли открывать свой цветочный бизнес сейчас?

На самом деле успех бизнеса зависит не столь от сферы производства, сколько от соблюдения некоторых нюансов. Поговорим о них:

  • Расположение помещения. Не стоит арендовать помещения, которые расположены на окраине или в глубине какой-либо улицы. Конечно, экономия на аренде — это важно, однако из-за плохого расположения помещения вы можете потерять весь доход и разориться.
  • Изюминка. Для того чтобы ваш бизнес был успешным, нужна идея, даже если вы работаете с цветами. Казалось бы, что можно придумать в этой сфере? Новые дизайны, необычные букеты, новые сорта цветов — все это сработает на руку вам и вашему бизнесу.
  • Профили в социальных сетях. Чтобы люди узнавали о вас, лучше сделать красивый профиль в Инстаграме и оформить публичную страницу в Вконтакте. Также вы можете настроить таргетированную рекламу, которая поможет вам обзавестись первыми постоянными клиентами или попросить друзей прорекламировать ваш цветочный магазин у себя на страничках.