«Автодор» подтвердил удорожание строительства трассы М12 на 30%

Стоимость строительства скоростной платной автотрассы М12 Москва — Казань выросла примерно на 30% по сравнению с первоначальной оценкой в 630 млрд рублей, сообщил журналистам председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко на полях форума «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве».

По его словам, стоимость дороги на уровне 630 млрд руб., которую ранее озвучивала госкомпания, определялась на этапе технико-экономического обоснования в 2018 г. по объектам-аналогам.

Он уточнил, что в связи с увеличением фактической стоимости работ по строительству М12 цены контрактов с подрядчиками семи из девяти этапов недавно были актуализированы. Договоры на строительство 5-го и 8-го этапа, строительством которых занимаются китайская CRCC и ООО "Трансстроймеханизация" (входит в АО "Дороги и мосты", которое является частью холдинга "Нацпроектстрой" ВЭБа и Аркадия Ротенберга).

"Два участка не до конца досчитали, сейчас досчитаем. И там удорожание будет порядка 30%. Могу сказать, что если мы пересчитаем новую стоимость, которая у нас будет, на километры, то за счет технических решений и использования новшеств, которые есть, средняя стоимость одного километра будет дешевле, чем многие другие трассы, которые мы строили раньше", — сказал Петушенко журналистам.

Помимо этого, он сообщил, что на строительство трассы необходимо привлечь порядка 14 тысяч рабочих.

"На сегодняшний день на трассе работает порядка 17 тысяч человек, в пик у нас должна быть 31 тысяча. Это практически уже через месяц, то есть эти 14 тысяч нужно найти. Поэтому, конечно, очень часто привлекают людей, которые живут рядом", — рассказал Петушенко.

"Но я могу сказать, что нехватка рабочей силы, она, в том числе, заставила технику использовать уже более высокопроизводительную и условия труда, которые на сегодняшний день есть, они притягивают людей на наши стройки", — добавил он.